Как выбрать акустический кабель?

Нередко возникают споры по поводу качества, бренда, конечно же стоимости кабеля, который будет использоваться в системе, причём это касается как межблочного, так и акустического. Одни говорят, что это развод, другие же, уже имея систему, постоянно находятся в поиске идеального для них кабеля...

Лично у меня был случай, когда клиент хотел заменить источник звука, но приобретя правильный кабель, решил свой вопрос. Его не устраивал звук, хотя система вполне приличная. Проигрыватель Exposure линейка 3010, ЦАП 2010 S2 и акустика Sysmem Audio Mantra 50. Замена была кабеля 2RCA – 2RCA Van den hul Gybrid D-102 на Nordost Red Dawn LS. Экономия вышла, по нынешним ценам, - 100000 руб. Клиент был очень придирчивый и требовательный. Прослушивание перед принятием решения о покупке обычно занимало 3-4 часа и три - четыре подхода... А тут решение пришло почти мгновенно - всего за полчаса.

Второй случай был с академиками, которые приехали из Питера выбрать (в перерыве на конференции) и приобрести комплект стерео (поймите, это не активная реклама брендов, а реальные случаи из жизни, чтобы Вы понимали, что в итоге покупали люди). Так вот, в итоге было слепое прослушивание уже выбранной техники, меняли только кабель. Комплект был следующий: CD-проигрыватель и усилитель Exposure 2010 S2, акустика KEF LS 50. Скепсис по вопросу приобретения кабеля сменился на понимание.

Кому-то нравится, что бы кабель не привносил ничего своего в тракт, а кому-то нравится наоборот, благо из множества кабеля есть выбор. Лично сам, в 2014 году (хорошо, что появилась возможность - семья уехала на отдых) провёл эксперимент уже на своей технике. Акустика была Dynaudio Exite 12, усилитель - Yamaha 2100. Для сравнения брал кабели своих любимых производителей - Nordost и TelluriumQ. Акустические Норд ост серии Blue Heaven, Теллуриум - Black. Прослушивал различный материал (классика Барокко, Эмма Шаплин, Stoa, Yello, Depeche Mode, Accept, Dimmu Borgir, Ahab) с каждым кабелем по две недели, привыкал к звуку. В итоге остановился на Теллуриуме, и понял, что серьёзный кабель у НордОста начинается с линейки Red Dawn, а у теллуриума уже с линейки Black. Экономия по финансам была более чем в два раза. И лучше для себя ничего уже не ищу, вполне устраивает Tellurium Q, правда смена комплекта на более дорогой, думаю повлечёт за собой и смену кабеля на более дорогой.

Но не всегда это так, каждый человек индивидуален и требования у него свои, лишь бы была возможность сравнивать. Могу привести последний пример.

Клиент тоже оказался весьма требовательным, с многодневными прослушиваниями... Комплект получился следуюющий. Усилитель McIntosh 5300 интегральник, акустика - Dynaudio Contour 3.4. Кому-то покажется комплект странным, но он выбирал среди множества компонентов и большого разнообразия акустики. В итоге остановился на кабеле Nordost Tyr, тогда ещё они делали байвайринговые акустические кабели. Кабель совершенно ничего не внёс в тракт, был абсолютно нейтральным.

Материал проводника может быть различным. Это как правило проводник из бескислородной меди (OFC), монокристаллический или композитный. В первом случае провод поучается путём холодного вытягивания его через фильеру, которая и придаёт форму в итоге. В этом случае провод приобретает примеси, которые в итоге и влияют на качество звука. Здесь и возникает понятие - чистота меди 99,99..... Во втором случае провод получается прямо из расплава по специальной технологии. Цель - получение длинных кристаллов меди, сопоставимых с длиной кабеля. Это более дорогое производство, зато достигается минимум переходных процессов внутри проводника. Третий способ производства - медь лудится оловом или посеребряется. Это основные три способа. Но важно не только качество проводника, но и разъёмы, которые придают прочность механического соединения кабеля с разъёмами аппаратуры.

Если поговорить об акустических и межблочных кабелях, важно отметить следующее. Акустический кабель надо приобретать как можно меньшей длины, чтобы сигнал в итоге получился ближе всего к исходному, идущему от источника. Межблочный лучше использовать XLR, нежели RCA, - это уже в зависимости от аппаратуры (какие у неё разъёмы и реальные ли балансные схемы схемы построения использует усилитель). XLR или балансный, или же его называют симметричным, практически не подвержен наводкам и позволяет использовать достаточно большие длины без потери сигнала, и, при всех равных условиях, при использовании кабеля с XLR-разъёмами звук получается громче. Разница в линейных уровнях сигнала кабелей RCA и XLR 14дБ.

В кабелях важны не только качество проводника, разъёмы, то, насколько они гибкие, экранирующие свойства, но и эстетические свойства.

Надеюсь, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор кабеля, чтобы он не стал слабым звеном в Вашей системе.

У нас в шоу-руме представлены кабели daxx, tellurium q, neotech и т.д. приходите, сравним!

Блог

Авторские статьи на тему Hi-Fi и Hi-End оборудования. Впечатления от прослушивания систем.