17.09.2019

плохой звук из колонок. как улучшить звучание колонок?

Почему акустические системы плохо звучат? Или точнее сказать, почему не нравится звук? Здесь множество факторов имеет место быть и, причём разной природы. Однозначно можно отметить следующее (причём так называемые каноны при покупке колонок и усилителей, а именно некое соотношение цен, порой не работают) - в тракте важно всё. Начиная от качества проигрываемого материала, до акустических свойств самого помещения. Важна связка - колонки и усилитель, очень важен источник, как он подаст материал на вход усилителя. В любом случае надо, конечно если есть такая возможность, прослушать несколько систем перед покупкой. И как итог - нравится или не нравится. Другой оценки быть не должно. Объективно, на мой взгляд, ручка усиления не должна подниматься выше 11-ти часов, колонки должны разборчиво играть на малой громкости. Ещё один момент. Это как с современным футболом. Раньше не было таких мощных коммерческой и маркетинговой составляющих. Играли больше от сердца, и технику производили так же, от души. Не было такого изобилия, конечно. Цены были более подъёмные. А что делать в наших, современных условиях? Определить бюджет и слушать! Ничего не поделаешь. Можно пойти и по пути приобретения винтажа, а почему нет? Но здесь надо хорошо разбираться, приобретать у людей или организаций с неподмоченной репутацией, иначе велик риск нарваться на совсем не то, что ожидал. А музыку то слушать хочется!

Несколько раз обращались люди с "незвучащими" системами. В одном случае поменяли источник, - проблема решена. В другом случае обошлись без замены источника, - межблок спас ситуацию. Кабель в 35 тысяч рублей предотвратил замену источника (покупка которого бы стоила по сегодняшним деньгам 120000 рублей). В первом случае были колонки PMC OB1, усилитель - Electrocompaniet ECI-5 MK II. Источник - Marantz ND8006. Источник поменяли на Carry Audio CD-500. Во втором случае были CD-проигрыватель и усилитель Exposure 2010S2, колонки System Audio Mantra 30. Решили поменять межблок, и взяли NordOst Red Dawn LS 0,6m. Всё стало на свои места.

Интереснее был случай с колонками. Был усилитель Accustic Arts Power ES, этого же бренда чудесный CD-проигрыватель, не помню точно модель, и колонки - Sonus Faber Venere 3S. Человека совершенно не устраивал звук. Слушал он преимущественно Хард-н-хэви, метал (Мановар, Мэйден, УДО), Раммштайн, Дарк Фьюнерал, Дэт и многое в этом роде. Акустику поменяли на PMC Twenty 24 и вуаля!

Так же была и обратная ситуация. У заказчика уже были Венера 3с от Сонус Фабер, усилитель Burmester 101... Не понравилось! Решил проблему - Arcam FMJ A49. Человек доволен, ведь менять Венеру он не хотел, да и понятно - белый лак, хороши собой. И тут же возвращённый Бурмистр пришёл на помощь буквально в эту же неделю. Клиенту очень понравились B&W CM10. Да, красивы. Но весьма требовательны к усилителю. С Burmester 101 сыграли великолепно!

Если проанализировать по так называемым канонам... увы, порой даже покажется странным такой выбор, а при всём многообразии именно так, как я писал выше и получилось! Люди до сих пор благодарны, ведь уже больше ничего не ищут и системы свои дорабатывать не хотят. Конечно, объективно важны и такие параметры как входное/выходное сопротивления, чувствительность акустических систем и токовые характеристики усилителей. Но связки иные были, на мой взгляд, очень странные)). Как Вам Elac 240-й линейки и АВ-ресивер Ротель? А людям очень понравилось. Супружеская пара, которая слушает метал!!! Как резюме.

Есть возможность - идите в шоурум! Хотя дистанционно, после проведённого подробнейшим образом опроса, тоже очень успешно продавали. И на Дальний Восток. Как один из примеров - Аркам сиди и усилитель интегральный самые начальные, по-моему это были 19-е модели и полочники ПиЭмСи Твенти 21.

Будем рады Вас видеть в нашем шоу-руме!

Блог

Авторские статьи на тему Hi-Fi и Hi-End оборудования. Впечатления от прослушивания систем.