11.11.2019

прослушивание Copland 405A, AudioVector QR5, BCD-3, TelluriumQ

Вчера один из наших многочисленных и дорогих клиентов приехал приобрести акустический кабель, предварительно его прослушав. Выбор пал на TelluriumQ Ultra Black II после длительного разговора и обстоятельного анализа системы.

Данный процесс вылился в прослушивание интегральника Copland 405A и, как итог системы на 405-м, AudioVector QR5, CD-проигрывателе Bryston BCD-3 объединённых в систему кабелем TelluriumQ. Межблочный кабель использовался TelluriumQ Black RCA.

Изначально я подключил АудиоВектор к Musical Fidelity M6 500i. Правда это было позавчера, когда к нам заехал на прослушивание комплекта под джаз и классику другой, не менее дорогой клиент. Бюджет был обозначен в 500 тысяч рублей +/- . Акустика и усилитель были соединены кабелем TelluriumQ BlackII, источник сигнала – Cambridge Audio Azur 851N. Слушали треки с Tidal и FLAC с USB-накопителя. Звук очень понравился. Система раскачивалась (усилитель и колонки были практически новые) с DEEZER от Heos Link. Однозначный вывод – недостаточно качественный материал, играя на системе, просто её убивает. С USB и Tidal ситуация в корне другая. Часа через 2-3 колонки заиграли очень и очень интересно.

Вкратце о нашей системе.

Усилитель – английский производитель, система двойного моно. Силовые трансформаторы, сглаживающие фильтры (по четыре конденсатора 6800 мкФ х 100В каждый) и выпрямители раздельные для каждого канала. На восьмиомную нагрузку усилитель выдаёт 500Вт (27dBW), благодаря 12-ти полевым транзисторам МОП (МДП) на каждый канал, включёнными параллельно в каждом канале. Транзисторы установлены в боковые теплоотводы – внушительные радиаторы. Можно подключить источник по балансному входу, есть возможность использовать усилитель в составе домашнего кинотеатра в качестве усилителя мощности (надо будет переназначить AUX на HT.

Теперь об акустике. Именитый датский производитель – новатор. Корпус изготовлен безупречно, стыки идеальны. Красивы весьма (у нас в Шоуруме белая модель, есть ещё варианты в чёрном рояльном лаке и отделанные шпоном тёмного ореха). Твитер ленточный (Air Motion Transformer), который толкает воздух в пять раз быстрее обычных планарных излучателей, благодаря сжатию-растяжению очень тонкой фторопластовой ленты с алюминиевым напылением, которая сложена гармошкой. При такой конструкции некачественный материал и не играет. Для борьбы с таким явлением конструкторы установили металлическую позолоченную сеточку, прикрывающую твитер, для сдерживания звукового потока. В диапазоне СЧ играет 6-ти дюймовый динамик, в НЧ – два тоже шестидюймовика, но обладающими более внушительными двойными магнитами и имеющие корзины, рассчитанные на увеличенную длину хода диффузора. Диффузоры же представляют из себя сендвич из двух слоёв тончайшего авиационного алюминия и слоя демпфера между ними. Оптимально легко, достаточно жёстко. Среднечастотник помещён в изолированную камеру. Басовики работают в оформлении – фазоинвертор, щелевой порт которого выведен в зазор между днищем корпуса и опорной платформы. Q-port – это фирменная разработка этого фазоинвертора компанией Audiovector. Колонки подключаются по схеме синглвайр.

Сетевой медиапроигрыватель Cambridge Audio 851N. Это не только потоковый проигрыватель с поддержкой Spotify и Tidal, AirPlay, интернет-радио, а ещё и ЦАП и предусилитель. ЦАП на Analog Devices AD1955, которые работают в двойном режиме, поддержка Bluetooth (приобретается отдельно адаптер BT100). В цепи питания стоит мощный тороидальный трансформатор. USB-входы для подключения флеш-накопителей и HDD (тип А), вход USB-B для подключения компьютера (нужно в настройках переключиться в режим 2.0. Цифровые интерфейсы всех основных видов что на вход, что на выход. Аппарат можно подключить по балансному аналоговому выходу на усилитель. Есть маленькая особенность. После того, как достал его из коробки и подключил к усилителю обнаружил, что звука нет (по аналогу подключил). Так вот, надо через меню отключить цифровой режим предусилителя. На лицевой панели 4.3 – дюймовый красивый и информационный дисплей. Управлять проигрывателем можно как со стандартного пульта, так и весьма и весьма удобного приложения Cambridge Connect, который работает с платформами как на Android, так и на iOS, и устанавливается как на планшет, так и на смартфон.

Система требует длительного прогрева (касается усилителя). Связка заиграла мощно, динамично. Сцена рисовалась безупречно как по ширине, так и в глубину. Детальности не занимать. Женский вокал на высоте. Слушали Your Heart Is As Black As Night от Melody Gardot, Оскара Петерсона, Блюз Компани, Леонарда Коэна. Judas Priest Monster of Rock, весь альбом Firepower отыграли мощно, напористо, басовая атака Йена Хилла, гитары Типтона и Фолкнера, конечно же вокал Роба Хэлфорда, радовали безмерно, просто не хотелось выключать. Muter от Rammstein весь альбом прослушал с превеликим удовольствием.

Так что же вторая система? Сразу поменяли источник на Bryston BCD-3. Материал был следующий: Jheena Lodwick All My Loving, Victor Feldman Audiophile от JVC, Antonio Forcione & Sabina Sciubba Meet me in London от Naim.

CD – проигрыватель хорош. Изготовлен весьма качественно, привод другой, нежели был раннее и с которым возникали вопросы. ЦАП на сдвоенных AK4490. Питание независимое для цифровой и аналоговой частей.

Всё отработало так же замечательно, как и в предыдущей системе. Высочайшее разрешение, изумительная детальность. Но чудеса начались после замены M6 500i на Copland 405A. Лучшей связки я давно не слушал! Каждым звуком наполнилось всё помещение, реальное ощущение, что нахожусь на концерте. Позитивом зарядился на все грядущие выходные. Женский вокал особенно порадовал. Был слышан каждый звук инструментов. Копланд раскрыл АудиоВектор по максимуму, акустика показала всё, на что она способна.

Удалось сравнить новый TelluriumQ Ultra Black II и TelluriumQ Black II. Ультра звучал более породисто, деликатнее, детальнее. Басовая составляющая и нижняя середина значительно интереснее себя проявили.

Всё это можно прослушать в нашем шоу-руме, только надо заранее забронировать его. Поток клиентов сейчас велик, чтобы не было накладок и прослушивание прошло очень комфортно.

 Блог 

 Авторские статьи на тему Hi-Fi- и Hi-End оборудования 

 Шоу-рум 

 Большой шоу-рум Hi-Fi и Hi-End оборудования  

 Отзывы 

 Отзывы от наших любимых клиентов